Проектирование дорожно-транспортной сети

В составе ландшафтного проекта могут отсутствовать разные составляющие (по желанию клиента), но от проекта дорожно-транспортной сети отказываться точно не стоит. Ведь помимо чисто практических функций, дорожки, дороги, аллеи, тропинки несут на себе значительную эстетично-декоративную нагрузку в общей стилевой концепции дизайна.

Этапы проектирования

Изначально определяются ключевые зоны и точки территории. К ним относятся въезд на участок, вход в дом, в хозяйственные постройки и зоны отдыха: площадки для детских игр, участок для барбекю и релакса. После этого:

  • соединяют полученные точки между собой прямыми линиями и накладывают на дендрологический план участка. Это позволит определить приоритет эксплуатации и обозначить основные и дополнительные направления движения. Например, центральный въезд, подход к дому и коммуникациям априори будут относиться к главным элементам дорожной сети участка, а подход к качелям или к беседке – к вспомогательным;
  • прорабатывают наиболее удобную конфигурацию трассы прокладки и способ оформления дорожек основных и вспомогательных маршрутов, но уже с учетом декоративной и дендрологической концепции ландшафта участка;
  • объединяют полученную паутину тропинок в единую дорожно-транспортную сеть. Здесь важно учесть, что главные дорожки и площадки проектируются в более износостойких и долговечных вариантах, а остальные могут оформляться по упрощенным технологиям.

 Проектирование дорожно-транспортной сети

Поверхностный сток

Для сокращения объемов работ при проектировании дорожно-транспортной сети рекомендуется максимально придерживаться природного рельефа. При этом необходимо предусмотреть поверхностный сток, который бы направлял воду в ливневую сеть и упреждал образование луж и подтопление дорожных покрытий. Реализовать это возможно несколькими способами:

  • вертикальной планировкой с созданием уклона не менее 4-5% в сторону ливневого стока;
  • выполнением поперечного профиля дорожек: односкатным, двухскатным выпуклым или вогнутым;
  • сооружением сложной поверхности из множественных ячеек, собирающих воду по периметру в центр к дождеприемнику.

Материалы для создания дорожек

Проект дорожно-транспортной сети включает описание наименований всех дорожек и площадок и определяет их площадь и тип покрытия. При этом современный рынок строительных материалов предлагает для мощения большой ассортимент.

 Проектирование дорожно-транспортной сети

Садовые дорожки и площадки могут быть выполнены на бетонном, бутовом и гравийном основании и оформлены:

  • кирпичом клинкерными, силикатным, гиперпрессованным;
  • брусчаткой бетонной и гранитной колотой и пиленой;
  • натуральным диким камнем и плитняком шунгита;
  • асфальтом и прорезинеными покрытиями;
  • древесными спилами и досками;
  • песчаной и гравийной смесями;
  • плиткой тротуарной и ФЭМ.

Обрамление каменными или пластиковыми бордюрами повысить эстетичность и долговечность элементов дорожно-транспортной сети участка.

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.