В составе ландшафтного проекта могут отсутствовать разные составляющие (по желанию клиента), но от проекта дорожно-транспортной сети отказываться точно не стоит. Ведь помимо чисто практических функций, дорожки, дороги, аллеи, тропинки несут на себе значительную эстетично-декоративную нагрузку в общей стилевой концепции дизайна.
Этапы проектирования
Содержание статьи
Изначально определяются ключевые зоны и точки территории. К ним относятся въезд на участок, вход в дом, в хозяйственные постройки и зоны отдыха: площадки для детских игр, участок для барбекю и релакса. После этого:
- соединяют полученные точки между собой прямыми линиями и накладывают на дендрологический план участка. Это позволит определить приоритет эксплуатации и обозначить основные и дополнительные направления движения. Например, центральный въезд, подход к дому и коммуникациям априори будут относиться к главным элементам дорожной сети участка, а подход к качелям или к беседке – к вспомогательным;
- прорабатывают наиболее удобную конфигурацию трассы прокладки и способ оформления дорожек основных и вспомогательных маршрутов, но уже с учетом декоративной и дендрологической концепции ландшафта участка;
- объединяют полученную паутину тропинок в единую дорожно-транспортную сеть. Здесь важно учесть, что главные дорожки и площадки проектируются в более износостойких и долговечных вариантах, а остальные могут оформляться по упрощенным технологиям.
Поверхностный сток
Для сокращения объемов работ при проектировании дорожно-транспортной сети рекомендуется максимально придерживаться природного рельефа. При этом необходимо предусмотреть поверхностный сток, который бы направлял воду в ливневую сеть и упреждал образование луж и подтопление дорожных покрытий. Реализовать это возможно несколькими способами:
- вертикальной планировкой с созданием уклона не менее 4-5% в сторону ливневого стока;
- выполнением поперечного профиля дорожек: односкатным, двухскатным выпуклым или вогнутым;
- сооружением сложной поверхности из множественных ячеек, собирающих воду по периметру в центр к дождеприемнику.
Материалы для создания дорожек
Проект дорожно-транспортной сети включает описание наименований всех дорожек и площадок и определяет их площадь и тип покрытия. При этом современный рынок строительных материалов предлагает для мощения большой ассортимент.
Садовые дорожки и площадки могут быть выполнены на бетонном, бутовом и гравийном основании и оформлены:
- кирпичом клинкерными, силикатным, гиперпрессованным;
- брусчаткой бетонной и гранитной колотой и пиленой;
- натуральным диким камнем и плитняком шунгита;
- асфальтом и прорезинеными покрытиями;
- древесными спилами и досками;
- песчаной и гравийной смесями;
- плиткой тротуарной и ФЭМ.
Обрамление каменными или пластиковыми бордюрами повысить эстетичность и долговечность элементов дорожно-транспортной сети участка.