Вышеуказанные вопросы транспорта должны быть тщательно изучены и решены при проектировании карьерных разработок с тем, чтобы на плане месторождения ископаемого были указаны забои в порядке их разработки, транспортные пути внутри карьера и к карьеру, а также места расположения обогатительных, сортировочных и других установок по обработке добычи.
При разработке сухого месторождения транспортировка пустой породы из забоя производится землеройной машиной или непосредственно в выработанное пространство, или с погрузкой пустой породы на перевозочные средства и вывозкой за пределы карьера.
В последнем случае транспортные пути и средства, намеченные для обслуживания перевозок полезного ископаемого, будут использованы и для удаления пустой породы.
При разработке пустой породы карьера механической лопатой транспортные подъездные пути в карьере размещаются на подошве забоя или на его кровле. Условия транспортировки полезного ископаемого из карьера весьма разнообразны и зависят от местных особенностей, как-то: рельефа территории карьера, характера залегания породы, глубины забоя, методов разработки пластов, гидрогеологических условий и т. д.
Дороги, ведущие к забою, обычно имеют спуски и закругления, влияющие на выбор способа транспортировки добычи забоя на верхнюю площадку карьера, на которой обычно располагаются склады продукции или установки по обработке инертных.
Транспортировка добычи из карьера на склад или установку но переработке инертных может производиться различными средствами: наземным рельсовым транспортом — узкоколейные и ширококолейные пути; наземным безрельсовым транспортом — автомашины, ленточные транспортеры, скреперы; воздушно-подвесным транспортом — канатные дороги, канатно-скреперные установки; гидротранспортом.
При разработке породы с помощью скреперных установок, тракторных скреперов и гидромеханизации одновременно с добычей породы производится ее транспортировка на склад или обогатительную установку.