Составление и сочетание цветовых оттенков - Ремонт квартиры своими руками, самостоятельно

Составление и сочетание цветовых оттенков

21 Составление и сочетание цветовых оттенков Составление и сочетание цветовых оттенков является важной работой, поэтому маляр должен непрерывно контролировать как гармоничное сочетание красок, так и действие контрастов и целесообразно использовать дополнительные цвета, которыми оперирует в процессе росписи (окраски). Например, известны контрасты световой, цветной, тепловой и контрасты, создающие настроение (лирические).

Контраст представляет собой оптическое впечатление, возникающее под взаимодействием двух цветов, расположенных один возле другого. Например, краска, определяющая яркость, кажется темнее, если она нанесена на светлый фон, и наоборот, на темном фоне будет казаться более светлой. Если соприкасаются разные оттенки одного цвета, то светлый оттенок кажется более светлым, чем в действительности, что опять-таки объясняется действием контраста.

Опыт показывает, что если хотят выделить красочность предмета, то должны пользоваться контрастным фоном (фон, смешанный с оттенком цвета предмета, ослабляет его колорит). Аналогично маляр подбирает к теплоокрашенным предметам холодные фоны, а к холодноокрашенным предметам теплые. Для светлых предметов подходят более темные фоны, а для темных — светлые.

21 Составление и сочетание цветовых оттенков

При правильном использовании контрастов можно значительно повысить действенность окраски (росписи) и окрашенного (отделанного) помещения в целом. Однако неудачно подобранными контрастами можно ухудшить действенность цветов. Поэтому при смешении красок следует обращать внимание на то, чтобы светлые оттенки красок покрывали большие площади и, наоборот, более темные и яркие оттенки в соответствии со степенью их интенсивности — меньшие.

Благоприятная гармония достигается сочетанием цветов, которые в цветовом кругу удалены друг от друга. Простой комбинацией является сочетание двух цветов; более богатая композиция возникает из сочетания трех цветов. Маляр должен уметь найти к двум цветам третий цвет, гармонирующий с обоими предшествующими. Эти основные принципы нужно всегда помнить при выборе красок и их интенсивности.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *