Петербургский вокзал.

peterburgskij_vokzal Петербургский вокзал.

Петербургский вокзал.

Здание Петербургского вокзала (как  и  его близнеца  – Московского вокзала  в  Санкт-Петербурге) архитектор задумал в  стиле нео-ренессанса, с  некоторыми деталями древнерусского зодчества,  причем за счет башенки с  часами вокзал  напоминал ратуши западноевропейских городов. Облик здания определяли  строгий двухэтажный фасад, равномерно  деленный приставными колонками в меж оконных простенках, нарядные арочные  окна первого этажа и двухъярусная часовая башенка, над которой развевался флаг  ведомства путей сообщения. Сейчас, рядом с  Ярославским и  Казанским вокзалами, такой «минимализм» выглядит скучновато, но в середине XIX века этот первый  в Москве вокзал казался чем-то совершенно необыкновенным.

peterburgskij_vokzal Петербургский вокзал.

Петербургский вокзал

Весь первый этаж вокзала представлял  собой большой вестибюль, где располагались залы для пассажиров; второй этаж  занимали служебные квартиры начальника дороги и главных специалистов. Современников поражали полы из дорогого паркета, облицованные мрамором шведские  печи и даже редкостные по тем временам  ватерклозеты, оборудованные каминами  для пущей теплоты и удобства. А на случай  визита императора были предусмотрены  уж и вовсе роскошные царские покои – об  этом распорядились генерал Крафт, разрабатывавший технический проект дороги,  и граф Клейнмихель, главноуправляющий  всех путей сообщения империи.

peterburgskij_vokzal Петербургский вокзал.

Петербургский вокзал

Двери с противоположной фасаду стороны здания выходили прямо на дебаркадер – крытый перрон длиной 107 и шириной 27 метров, с двумя рельсовыми путями  и  каменными платформами. Дебаркадер  проектировал архитектор-академик Рудольф Желязевич, причем разработанная  им вантовая конструкция крыши оказалась настолько удачной, что простояла более  полувека – до 1903 года, когда и в Москве,  и  в Санкт-Петербурге ее заменили на более современную арочную.

В начале 1850-х обычный пассажирский поезд преодолевал расстояние от  Петербурга до Москвы за 22  часа, и  билеты стоили крайне недешево: в  I классе  – 19  рублей серебром, во II классе  –  13  рублей, в  III классе  – 7  рублей. А  за  место в товарном вагоне или на открытой  платформе совсем простой люд платил по  3 рубля. При этом поездка из Петербурга  в Москву на рейсовом дилижансе занимала 4–4,5  суток и обходилась в 20 рублей  серебром. Много это или мало? Скажу  только, что в  1853  году средняя по Российской империи зарплата составляла  23  рубля 05  копеек серебром  – на эту  сумму тогда можно было купить 1152,5 кг  картошки.

В сентябре 1855 года, после смерти Николая I, Санкт-Петербурго-Московскую железную дорогу высочайшим повелением  Александра II переименовали в Николаевскую. То был знак уважения к императору,  учредившему в  России принципиально  новый вид путей сообщения. Николаевскими стали и оба вокзала – в Москве и Петербурге. В  феврале 1923  года Феликс  Дзержинский переименовал Николаевскую дорогу в Октябрьскую, так же стали  называться и вокзалы. А после того как Северную столицу в 1924-м переименовали  в  Ленинград, и  вокзал приобрел нынешнее имя Ленинградский.

А для того, чтобы начать строительство, вам понадобится строительная экспертиза стоимость которой вы очень просто сможете узнать в сети, что очень удобно и просто.

В 1934  году, во времена предвоенного  расцвета СССР, вокзал основательно переоборудовали – были расширены билетные  кассы, появились комната для транзитных  пассажиров, справочное бюро, почтовое  отделение, телеграф и сберкасса, а царские  покои отвели под комнату матери и  ребенка. В 1948–1950  годах заново отделали  все внутренние помещения, а в 1970-х был  реконструирован весь вокзал  – и  теперь  о XIX веке нам напоминает лишь фасад, обращенный на Комсомольскую площадь.

Нет похожих записей

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.