Петербургский вокзал.
Здание Петербургского вокзала (как и его близнеца – Московского вокзала в Санкт-Петербурге) архитектор задумал в стиле нео-ренессанса, с некоторыми деталями древнерусского зодчества, причем за счет башенки с часами вокзал напоминал ратуши западноевропейских городов. Облик здания определяли строгий двухэтажный фасад, равномерно деленный приставными колонками в меж оконных простенках, нарядные арочные окна первого этажа и двухъярусная часовая башенка, над которой развевался флаг ведомства путей сообщения. Сейчас, рядом с Ярославским и Казанским вокзалами, такой «минимализм» выглядит скучновато, но в середине XIX века этот первый в Москве вокзал казался чем-то совершенно необыкновенным.
Петербургский вокзал
Весь первый этаж вокзала представлял собой большой вестибюль, где располагались залы для пассажиров; второй этаж занимали служебные квартиры начальника дороги и главных специалистов. Современников поражали полы из дорогого паркета, облицованные мрамором шведские печи и даже редкостные по тем временам ватерклозеты, оборудованные каминами для пущей теплоты и удобства. А на случай визита императора были предусмотрены уж и вовсе роскошные царские покои – об этом распорядились генерал Крафт, разрабатывавший технический проект дороги, и граф Клейнмихель, главноуправляющий всех путей сообщения империи.
Петербургский вокзал
Двери с противоположной фасаду стороны здания выходили прямо на дебаркадер – крытый перрон длиной 107 и шириной 27 метров, с двумя рельсовыми путями и каменными платформами. Дебаркадер проектировал архитектор-академик Рудольф Желязевич, причем разработанная им вантовая конструкция крыши оказалась настолько удачной, что простояла более полувека – до 1903 года, когда и в Москве, и в Санкт-Петербурге ее заменили на более современную арочную.
В начале 1850-х обычный пассажирский поезд преодолевал расстояние от Петербурга до Москвы за 22 часа, и билеты стоили крайне недешево: в I классе – 19 рублей серебром, во II классе – 13 рублей, в III классе – 7 рублей. А за место в товарном вагоне или на открытой платформе совсем простой люд платил по 3 рубля. При этом поездка из Петербурга в Москву на рейсовом дилижансе занимала 4–4,5 суток и обходилась в 20 рублей серебром. Много это или мало? Скажу только, что в 1853 году средняя по Российской империи зарплата составляла 23 рубля 05 копеек серебром – на эту сумму тогда можно было купить 1152,5 кг картошки.
В сентябре 1855 года, после смерти Николая I, Санкт-Петербурго-Московскую железную дорогу высочайшим повелением Александра II переименовали в Николаевскую. То был знак уважения к императору, учредившему в России принципиально новый вид путей сообщения. Николаевскими стали и оба вокзала – в Москве и Петербурге. В феврале 1923 года Феликс Дзержинский переименовал Николаевскую дорогу в Октябрьскую, так же стали называться и вокзалы. А после того как Северную столицу в 1924-м переименовали в Ленинград, и вокзал приобрел нынешнее имя Ленинградский.
А для того, чтобы начать строительство, вам понадобится строительная экспертиза стоимость которой вы очень просто сможете узнать в сети, что очень удобно и просто.
В 1934 году, во времена предвоенного расцвета СССР, вокзал основательно переоборудовали – были расширены билетные кассы, появились комната для транзитных пассажиров, справочное бюро, почтовое отделение, телеграф и сберкасса, а царские покои отвели под комнату матери и ребенка. В 1948–1950 годах заново отделали все внутренние помещения, а в 1970-х был реконструирован весь вокзал – и теперь о XIX веке нам напоминает лишь фасад, обращенный на Комсомольскую площадь.
Нет похожих записей