Аренда офиса: на что следует обратить внимание

аренда офиса в Москве
Забота о репутации своей организации побуждает предпринимателя очень трепетно относиться к такой задаче, как аренда офиса. Любые контрагенты (будь то потенциальные клиенты, поставщики или партнеры по бизнесу) формируют мнение о компании, основываясь на видимых «атрибутах успеха». Поэтому отделка, меблировка и, конечно же, расположение офиса фирмы может оказывать влияние на рентабельность работы организации.

Зачастую, аренда офиса у метро становится наилучшим решением. С одной стороны, клиенты фирмы будут ассоциировать ее местоположение с привычным названием станции метрополитена, с другой стороны — при необходимости сотрудники смогут воспользоваться этим видом транспорта. Пассажиры метро не рискуют попасть в пробку, поезд всегда прибывает строго по расписанию.

Паркинг, охрана и швейцар

Солидная фирма должна выглядеть соответственно своему статусу. Сложно представить, что офис промышленного концерна или гиганта компьютерной индустрии может располагаться на чердаке или в полуподвальном помещении. Поэтому желательно, чтобы рядом с офисным зданием находилась парковка для автотранспорта клиентов, а сам бизнес-центр был оборудован видеосвязью, охранными системами и прочими необходимыми инженерными коммуникациями.

Молодая компания не обязана содержать швейцара и целый штат охранников ЧОП. Тем не менее, аренда помещения предполагает наличие на объекте минимального набора коммуникаций — телефонной связи и сети интернет. В большом городе не составит труда найти подходящий объект по приемлемой стоимости.

Документальное оформление сделки

Собственник коммерческого помещения и арендатор заключают договор, в котором прописываются права и обязанности сторон. В частности, в документе должен быть указан размер вознаграждения собственника, срок аренды, порядок оплаты коммунальных услуг. Нанимателю следует прояснить, на кого возлагается обязанность проведения ремонтных работ (замена поломанных дверей, устранение протечек в трубах и т.п.).

Важный момент — если у арендодателя отсутствует свидетельство (регистрация права собственности на нежилую недвижимость), то налоговые структуры не засчитают арендную плату за объект в качестве расходов организации. Поэтому подписывать договор следует только после проверки правоустанавливающей документации.

Услуги профессионалов

Поиск подходящего помещения для обустройства офиса — задача непростая, требующая существенных временных затрат. Гораздо выгоднее поручить эту работу профессиональному риэлтору, чем заниматься ею самостоятельно. Специалисты располагают собственной базой объектов и знанием рынка недвижимости.

Экономия

Начало любого бизнеса предполагает существенные денежные инвестиции, поэтому на первоначальном этапе следует уделить внимание сокращению издержек. Сэкономить на аренде можно подобрав объект, требующий ремонта. Сделать ремонт можно своими силами или с привлечением специалистов,  например на сайте, так можно добиться первоначального снижения арендной платы. Но стоит внимательно просчитывать подобные схемы экономии.

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.