На сегодняшнем рынке недвижимости действует бескрайнее море риелторских агентств, среди которых иногда можно встретить такие, которые работают по принципу франчайзинга. Это очень распространенная сегодня модель бизнеса. Попробуем разобраться, как она действует в недвижимости и выгодна ли она для потребителя.
Франчайзинг в недвижимости
Содержание статьи
Такая модель бизнеса предполагает, что франчайзер — крупная, успешная компания — предоставляет более мелким фирмам возможность использовать ее торговую марку, за определенную плату конечно. Таким образом, обращаясь в офис небольшой компании с громким именем вы можете на самом то деле обратиться всего навсего в фирму — франчайзи, которая купила право использовать это громкое имя.
Для самой фирмы есть множество преимуществ в работе по такой модели бизнеса. Первое из них — это известный бренд, который регулярно поддерживается его владельцем имиджевой рекламой. Кроме того, различные обучающие программы и тренинги для руководителей и сотрудников. А также возможность скинуться вместе с другими франчайзи на собственную рекламу, и таким образом сэкономить. Это лишь некоторые из выгод такой модели бизнеса. А есть ли выгода для потребителя?
Плюсы и минусы франчайзинга для потребителей
Самый важный вопрос для потребителя: франчайзинговые компании лучше или хуже обычных? Однозначного ответа здесь дать невозможно.
С одной стороны в брендовых компаниях продающих франшизу зачастую существуют программы контроля, которые призваны не позволить франчайзи отклониться от стандартов компании и обеспечить единообразие предоставляемого высококачественного сервиса, не зависимо от города и региона расположения офиса.
С другой стороны, произвести полный контроль сложно. Для этого головной компании надо будет инкогнито продавать 1-комнатные квартиры или 2-комнатные квартиры, чтобы проверить своего франчайзи. А это согласитесь накладно.
Еще одним положительным моментом является то, что такие франчайзинговые компании обычно являются небольшими «семейными» агентствами, с коллективом 5-20 человек. Поэтому им просто жизненно важно сохранять свою репутацию и получать рекомендации своих бывших клиентов. Кроме того, обладая всеми преимуществами крупных компаний, они могут продавать объекты недвижимости в минимальные сроки по максимальной цене.
Но стоит учесть, что хотя такие агентства могут работать по схемам и бизнес-моделям, предоставленным головной компанией, продавшей франшизу, но человеческий фактор и местная специфика могут оказать существенное влияние на качество сервиса и конечный результат работы.
Так что, выбирая агентство недвижимости потрудитесь собрать, как можно больше информации и отзывов о его работе, как у знакомых, так и в Интернете.
Нет похожих записей