У конвейера, как и любого механизма, есть своя история создания. Родоначальники конвейеров считаются Нории – устройства для подъема воды, которые использовались в Древнем Египте и Месопотамии. Первые конвейеры, имеющие тканевые и прорезиненные ленты, появились в Англии в 1868 году.
Современный мир и различные производства не могут обойтись без использования конвейерных лент. Основная, и самая важная характеристика ленты – беспрерывность работы. Богатый выбор резинотехнических изделий доступен на сайте – www.rk-rti.ru.
Если лента устанавливается в жестких условиях, то со временем она «обрастает» порезами, потертостями и разрывами. В результате чего может обнажиться армирующая ткань или сталь, которая несет основную нагрузку. В таком виде лента быстро повреждается острыми предметами, различными жидкостями или микроорганизмами. Таким образом конвейер со временем может прийти в полную негодность.
Конвейерная перевалка также зависит от прочности и износостойкости самой ленты. Традиционным материалом, из которого изготавливают конвейерные и транспортерные ленты, является резина. Однако, этот материал обладает слабой прочностью при растяжении, а также низкой стойкостью к абразивному износу. К слову, на резине могут образоваться поры, а также она плохо противостоит ультрафиолетовому излучению. В целом, из-за данных факторов, ленты не «отрабатывают» назначенный срок службы. Их менять и гораздо раньше, если они подвержены механическому износу.
Если обнаруживается деформация, то ленту необходимо срочно менять, что ведет к полной остановке механизма, из-за чего предприятие «стоит» без дела.
Современная практика предусматривает соединение конвейерных лент при помощи металлических скоб. Недостатком такого способа является частые нагрузки на отремонтированную область, из-за чего возникают повторные повреждения. Оборудование также может преждевременно испортиться, так как различная пыль и грязь попадает между скобами, на нижнюю полосу ленты, откуда переходит в сам механизм, смешиваясь со смазкой.
Зачастую, чтобы отремонтировать испорченную ленту, изношенную секцию полностью заменяют на новую. Средняя стоимость 1 квадратного метра ленты – 1500 рублей, а минимальный объем составляет заказ на сумму 91000 рублей, а также последующие затраты на работу по замене.
Таким образом, проводить ремонт испортившейся ленты – задача не из дешевых. Чтобы предотвратить такие моменты, необходимо либо снижать нагрузки на ленту, либо проводить ремонт секции таким образом, чтобы он позволил долгое время о ней не вспоминать.
Оптимальное решение по ремонту изношенной секции – использование двухкомпонентной полиуретановой композиции «Уреплен». Данный продукт доступен для широкого использования с 1980-х годов.