Для того чтобы вагонка или другой материал хорошо и красиво лежал на стене необходимо выровнить поверхность каркасом. Его можно сделать из деревянных брусков или металлического профиля. А если стены деревянные и при этом ровные, то можно не тратиться на каркас и прямо крепить к этой поверхности. Конечно, чтобы дело прошло на ура необходимо знать некоторые хитрости.
Монтаж каркаса
Содержание статьи
После того как определились с каркасом и расположением вагонки, можно приступать к монтажу. Если вагонка будет, располагаться вертикально, то направляющие каркаса будут горизонтальным и соответственно вертикально при горизонтальном положении рейки или панели. Мы же будем рассматривать вертикальное положение вагонки.
Если стена сильно неровная, то определенно нужно ее выровнить. Для этого нам понадобится брусочки 2 на 4-5 см и клинышки. Приставляем брус с уровнем к стене, чтобы выявить, как действовать дальше. Пузырек на строительном уровне, должен находиться в середине, ровно между двух полосок. Если стоит неровно, значит, нужно один край бруса отклонить от поверхности, данным способом можно определить, сколько нужно подложить под брус чтобы вагонка стояла в будущем строго вертикально.
Установить брус необходимо горизонтально в трех местах, сверху у потолка, в середине и внизу у пола. Сильно не прижимайтесь к другим поверхностям, оставляя тепловой зазор 0,5-1 см. К бетонной стене фиксируются дюбель-гвоздями при помощи перфоратора. Изначально насверливаются отверстия дрелью со сверлом по дереву, только потом работаем с перфоратором.
Если работать в одиночку, чтобы брусок не падал, начинать можно с середины, а когда в отверстие установлен дюбель — гвоздь, можно засверливатся по краям. Сразу забивать не нужно, сначала устанавливаются все бруски на поверхность стены, а потом уже по уровню закручивается или забивается, при этом подкладывая клинышки или еще что-то подручное в неровные места.
Монтаж вагонки
Когда каркас собран, можно переходить к заключительной части – крепежу вагонки. Начинать необходимо с угла, который находится в зоне обзора при входе в помещение. Нужно это в том случае, если в конце комнаты вагонка не войдет целиком, тогда придется ее располовинить.
Первая рейка вагонки устанавливается острым краем в угол, некоторые убирают эту острую часть рубанком, а кто – то и оставляет, все дело вкуса. В противоположную сторону на уровне бруска в паз забивают финишный гвоздь. Понятное дело, молотком его до конца не забить, поэтому можно взять сверло или гвоздь с затупленным концом и применить в качестве добойника. Вставляем вторую планку, но не до конца, оставляем зазор и производим те же манипуляции что и с первой. Если вагонку посадить плотно в паз, существует вероятность, что ее вспучит, когда она наберет влагу.
Главное, не забывать про вертикальность и каждый раз прикладывать строительный уровень к той части вагонки где находится паз. Если вовремя не уследить уровень, то в конце может получиться тихий ужас.
Заканчивая стену, в конце можно столкнуться с тем, что вагонка не входит в прогал, но это не беда, можно отпилить ее вдоль, циркулярной пилой или лобзиком. Затем она вставляется в паз предпоследний и забивается гвоздь прямо в лицевую часть, но так чтобы не было видно шляпки. Когда будет все смонтировано, рекомендуется дерево обработать пропиткой, чтобы не дать вагонке потемнеть.
Если вместо вагонки предпочли пластиковые панели, то принцип крепление такой же, единственно у пластика на задней части есть хвостик, вот в него и нужно закручивать саморез с большой шляпкой. В первую и последнюю полосу закручиваются саморезы прямо в края лицевой части, иначе будут плохо держаться. А чтобы все это было незаметно, делается надрез в месте будущего крепления самореза. Вот в принципе и весь секрет. На сильном морозе пластиковый материал становится хрупким, поэтому не рекомендуется его гнуть или перегибать.