На основе анализа исследований российских и зарубежных ученых-экономистов, правоведов, а также представителей различных областей естественных наук рассматривается правовой режим санитарно-защитных зон. При необходимости разработать проект санитарно-защитной зоны
рекомендуем ознакомиться с нижеприведенной информацией.Показано, что в настоящее время в России создана нормативная база, позволяющая устанавливать санитарно-защитные зоны по классификации промышленных объектов. Закреплены и требования по ограничению хозяйственной деятельности в границах таких зон.
Однако классификация промышленных предприятий, разработанная в начале 2000-х годов, по-видимому, устарела и нуждается в пересмотре.
Кроме того, российское законодательство не закрепляет обязанность эксплуатирующих организаций озеленять территорию санитарно-защитных зон. Этот пробел был устранен в ряде муниципальных образований путем принятия актов местного самоуправления, устанавливающих требования к озеленению территории и благоустройству санитарно-защитных зон. В то же время федеральное законодательство не регулирует вопрос создания единых санитарно-защитных зон для ряда промышленных предприятий.
Целесообразно предусмотреть разработку рекомендаций по озеленению санитарно-защитных зон и разработку проектов единых санитарно-защитных зон в рамках саморегулируемых организаций (СРО), объединяющих предпринимателей, эксплуатирующих промышленные объекты.
Также необходимо закрепить в правилах и стандартах СРО в строительной отрасли обязательные требования к застройщикам по озеленению прилегающих к строительной площадке территорий. При этом в федеральном, региональном и местном законодательстве могут быть установлены различные механизмы компенсации затрат на благоустройство санитарно-защитных зон.